Выступление на НОУ "Надежда"



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михайловская СШ»
 Саргатского муниципального района
Омской области



НОУ «Надежда»





Секция «Прикладное творчество»
«Водная живопись»



Выполнила: Горшунова Елена,
обучающаяся 7 класса
МБОУ «Михайловская СШ»


Руководитель:
Мурзина Наталья Васильевна,
учитель ИЗО I  квалификационной категории





Содержание
Введение                                                    
3
История искусства эбру

Анкетирование младших школьников, родителей и учителей начальных классов

Мастер - класс "Эбру-арт"                         

4
5

5
Материалы для рисования в технике Эбру
6
Практическая часть. Технологическая последовательность рисования
7
Анализ работы.
8
Заключение
8
Список использованной литературы
9


  

Введение
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом воспитании и развитии личности. Учебный предмет изобразительное искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты, необходимо во многих профессиях.
Поэтому, одним из моих любимых предметом  в школе являются технология и изобразительное искусство. Именно на этих уроках я ищу различные творческие способы для своих работ и изучаю новые технологии. Скоро праздник  8 марта. Хочется подарить родителям, что -то незабываемое и интересное.
Буквально открытием стало для меня сообщение нашего учителя изобразительного искусства Мурзиной Натальи Васильевны о новой технике искусства Эбру. Я очень заинтересовалась этим. Для этого я просматривала разные творческие мастер-классы , это  новое для меня искусство - рисование на воде. Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Думаю, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Это то, что мне нужно!
Считаю, что эта работа на сегодняшний день очень актуальна, так как в ней есть место творческому поиску, исследованию и наблюдению.
Прошу обратить внимание на то, что данная тема может быть практически значимой, этот материал можно использовать на уроках изобразительного искусства, технологии, на занятиях по дополнительному  образованию, в кружковой работе.                                                                                                     
Цель исследования:  создать рисунки в технике искусства Эбру
Задачи исследования:
1.  Узнать историю искусства Эбру.
2.  Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по Эбру.
3.  Провести анкетирование младших школьников.
4.  Научиться рисовать в технике искусства Эбру
5.  Изготовить подарок для родителей
6.  Показать мастер-класс среди своих одноклассников.
Объект исследования: рисунки в технике Эбру
Предмет исследования: влияние техники Эбру на развитие творческих способностей.
Методы исследования:
·                   сбор информации
·                   анкетирование
·                   анализ результатов
         Гипотеза: если я освою технику искусства Эбру, то смогу почувствовать себя настоящим художником.


История искусства эбру

         Техника Эбру представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с поверхности воды на декорируемый предмет.
         Эбру - это искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием».
         Мраморирование или мармарирование  - процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок соприкасающихся с водой.
         Этимология слова Эбру  неизвестна. В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". 
         История появления эбру окутана тайной. Никто точно не может сказать, где именно зародилось это древнее искусство рисования по воде. Некоторые источники передают, что Эбру зародилось в Индии. В других источниках пишут, что искусство зародилось в Туркестане, городе Бухара и было принесено иранцами к османам, нынешним туркам. 
         Большое  распространение Эбру было при Османской Империи. Откуда эбру появилось в Османской империи – неизвестно, но именно здесь оно прижилось и получило своё развитие. Сейчас именно Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде. В Европу (в частности, во Франции) это искусство пришло в 17 веке под названием «Турецкая бумага» искусство применяли в издательском деле для декорирования форзацев книг. Кроме того, мраморная бумага пользовалась особым спросом при оформлении документов и частной переписки. Помимо эстетической функции, она имела весьма серьезное практическое значение – защищала документы от подделки.
         Последние десятилетия Эбру начало сильно развиваться во многих странах.  Огромную роль в этом сыграло развитие средств связи, что позволило людям  активно общаться с мастерам Эбру  и перенять их опыт.  С другой точки зрения, причиной активного распространения Эбру стало развитие технологии производства красок и повышение их потребительской доступности. На сегодняшний день это искусство может войти в любой дом, в любую семью.
         Таким образом единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений. Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование».

Анкетирование младших школьников,
родителей и учителей начальной школы

         Для того чтобы выяснить, знают ли младшие школьники, родители и учителя об искусстве Эбру было решено провести анкетирование. Где приняли участие 45 учеников 5,6,7,8 класса, 15 родителей и 10 учителей (Приложение 2).
Результаты проведенного исследования показали:
На вопрос «Как ты думаешь, можно ли рисовать по воде?"  положительный ответ дали 5 учеников, 3 родителя и 2 учителя, ответ «нет» - 20 учеников, 12 родителей и 5 учителей. Второй вопрос был задан по технике рисования на воде – Эбру,  "Знаешь ли ты о технике искусства Эбру?". Из числа опрошенных ответ «да» подчеркнули 3 родителя, 1 учитель, ответ «слышала, но не знаю как работать в этой технике» - 15 учеников, 3 родителя, 3 учителя, ответ «нет» - 30 учеников, 9 родителей и 4 учителя. 
  Делая вывод можно сказать, что многие опрашиваемые не знают, что можно рисовать по воде и эта техника называется Эбру. 

Мастер-класс "Эбру-арт"

В целях ознакомления одноклассников с техникой искусства Эбру было решено провести мастер-класс "Эбру-арт ". Для этого мной было подготовлены  подносы, различных цветов краски, кисточки, шило, чистая вода для мытья кисточек, бумажные салфетки для протирания шила. Сначала я продемонстрировала, как нужно рисовать, а затем предложила своим одноклассникам попробовать, что это значит рисовать на поверхности воды.  
Удивления и радости не было предела! Весь класс с огромным удовольствием и вдохновением принялся за работу. Девочки пытались рисовать цветы, мальчики - корабли, волны и т.п. 
В результате каждый смог окунуться в мир творчества и загадки Эбру. У всех ребят получились неповторимые шедевры. Они пообещали сделать из готовых рисунков открытку или поместить в фоторамку и повесить в комнате.
Я очень рада, что смогла заинтересовать своим новым увлечением одноклассников.



Материалы для рисования в технике Эбру

         В технике Эбру используются только натуральные материалы - специальные краски, это не гуашь и не акварель. В простых магазинах их найти нельзя – мы нашли такие краски и выписали по интернету.

Для начала работы необходимы:
·     поднос (может подойти любая не глубокая, прямоугольная ёмкость)
·     краски Эбру (смешаны в нужной консистенции, содержат масло желчи)
·     бумага Эбру  чуть (плотнее обычной бумаги. Возможно использовать фотобумагу)
·     кисти (желательно веерные, которые изготовлены из ветки розового дерева и конского волоса)
·     гребни (брусок с набитыми гвоздиками)
·     шило или любая заостренная палочка (зубочистка, иголка, спицы)
·     загуститель воды (экстракт растения Гевен)
·      чистая питьевая вода (отстоявшаяся не менее 12 часов).
(См. приложение 1)


Практическая часть.
Технологическая последовательность рисования

         Я долго думала, какой же подарок сделать своим родителям на 23 февраля и 8 марта. Мой выбор остановился на технике искусства Эбру. 

Этапы работы
Изображение работы

  1.  
Для начала работы нужно подготовить воду. В чистую  питьевую воду добавляем загуститель. Следуя инструкции, сделать раствор. Оставить раствор "отдохнуть" (не менее 12 ч.)
     

  1.  
  Вливаем в ёмкость готовый раствор


  1.  
Приступаем к работе с красками. Веерной кисточкой с помощью брызг формируем фон. Краски не смешиваются между собой, не тонут и не растворяются в воде, оставаясь на ее поверхности и образуя неповторимые узоры.


  1.  
Шилом наносим краску и делаем узоры


  1.  
Затем на поверхность, накладываем бумагу и через несколько секунд  аккуратно снимаем


  1.  
Мой подарок готов!
    

 

Анализ работы, самооценка изделия  
Для изготовления подарка мне нужно было научиться основам техники искусства Эбру и применить их в работе. Также в этом деле необходима фантазия. Временной ресурс не был ограничен, но я сделала картину.  Необходимые материалы для работы предоставила школа, поэтому стоимость подарка, намного дешевле, чем могла быть с закупкой всего материала для Эбру.
         Мой подарок очень красив и оригинален. Думаю, что эта картина удивит, и обрадует моих родителей. Ведь в Эбру самое ценное – это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить.

Заключение

Техника Эбру – настоящий подарок для творческих натур!
В нетрадиционном рисовании важный момент – это терпение. Ведь процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи. А это значит, что предстоит поэтапная работа, интересная и захватывающая.
В ходе проведения исследовательской работы я окунулась в нераскрытые  тайны истории возникновения Эбру. Сложное сочетание простых инструментов для работы (поднос, кисти, шило) дают возможность полностью ощутить оригинальность техники.  С помощью техники искусства Эбру, мое желание воплотилось в жизнь - почувствовала себя настоящим художником. Анкетирование показало, что многие даже и не знают о таком прекрасном искусстве.  Я сделала прекрасный подарок для мамы и папы, увлекла своих одноклассников новой техникой рисования, надеюсь, и они последуют моему примеру и будут творить прекрасные рисунки.  
         На будущее я планирую освоить секреты искусства Эбру, научусь замешать разные по свойству растворы, буду применять нетрадиционные материалы, например зубочистку, иголку вместо шила. И конечно переводить рисунки на разные поверхности, тем самым открывая для себя новые возможности и удивлять друзей и родственников уникальными подарками.
  
Список использованной литературы
3.     Искусство росписи по воде http://ebru-art.ru/
4.     МК-Турция интернет издание http://mk-turkey.ru/culture/2012/09/06/chto-takoe-ebru.html
5.     Почемучка. Детская мастерская. Поделка своими руками  http://pochemu4ka.ru/
6.     Первый профессиональный бутик Эбру http://ebruboutique.com/ebru-history










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы