Описание опыта работы учителем ИЗО



Описание педагогического опыта учителя
изобразительного искусства I категории МБОУ «Михайловская СШ» Саргатского муниципального района Омской области
Мурзиной Натальи Васильевны
«Инновационные технологии в раскрытии творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства»
               
                                           «Красота – средство воспитания чуткой совести» В.А.Сухомлинский

             Позади двадцать три работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. Учительское дело сложное, и, сколько бы не работала, каждый новый учебный год для меня будто бы опять первый. Глядя на своих учеников, я думаю, сумею ли я сделать так, чтобы сохранить в них интерес и любознательность на протяжении всех встреч с ними. Опыт работы убедил меня в том, что этого можно добиться лишь в условиях доброжелательности и уважения к личности ребенка, беспредельной веры в его творческие возможности. Главное, чтобы на уроке царил дух сотрудничества. Урок изобразительного искусства - это особый урок он должен строится по законам искусства, и, прежде всего, решать задачи нравственно-эстетического воспитания. Мне глубоко не безразлично будут ли наши дети понимать и любить искусство своего народа, заслушивать русской мелодией, любоваться русским орнаментом, сохранять и беречь предметы, сделанные и украшенные народными мастерами. «…Народное искусство-это прошлое, живущее в настоящем, устремленное в будущее своей мечтой о небывалом. Оно творит свой мир красоты, живет своим идеалом добра и справедливости, развивается по только ему присущим законам.  
             Моя деятельность учителя ИЗО началась уже со студенческой скамьи. Педагогическое образование я получила в 1995 году, закончила Омское педагогическое училище № 1. Меня многому научили в стенах этого учебного заведения и знания, которые я там получила, помогают мне в моей творческой деятельности.
               На данный момент я преподаю изобразительное искусство в 5-7 классах, МХК- 10-11 классах. Являюсь классным руководителем 7класса. По совместительству – работаю преподавателем художественного отделения МБУДО «Саргатская ДШИ»
     Со своим родным 7 классом мы принимаем участие в акциях, посвященных здоровому образу жизни, патриотическому воспитанию. Участвуем в школьных мероприятиях, посвященных различной тематике: «Осенний бал», «Новогодний серпантин», «Смотр строя и песни».
            Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Учитель должен постоянно развиваться, самосовершенствоваться. Образование учителя должно быть непрерывным процессом, при котором базовое образование служит лишь отправным пунктом. Поэтому мое образование продолжается и на сегодняшний день на курсах повышения квалификации, на семинарах и педагогических советах.                          Особенно в связи введением новых стандартов образования.
2016 г – выступление на педагогическом совете «Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО».
2017 г- Участие в НОУ «Водная живопись» - стали лауреатами конкурса
2017 г - семинар «Современный урок изобразительного искусства с учетом требований ФГОС»
         В ноябре 2017 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Учитель основ безопасности и жизнедеятельности. Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС».
          В январе 2017 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства в обучении предмета»
        С февраля по август 2017 г. – получила  диплом о профессиональной подготовке по программе «Олигофренопедагогика»
       Имеются грамоты: Грамота Управления образования администрации Саргатского муниципального района Омской области – за участие в заочном туре муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2014»; Грамота Администрации муниципального района Омской области – за добросовестный труд и активное участие в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний каникулярный период  2013 год); Грамота Управления образования администрации Саргатского муниципального района Омской области – за большой личный вклад в практическую деятельность обучающихся и развитие творческой активности и самостоятельности. (2017 год)
        Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности обучающегося и их реализацию. Современному ученику уже недостаточно и неинтересно, когда единственными источниками информации в школе являются учитель и учебник, поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
           Своей целью в преподавании уроков я ставлю обеспечение положительной динамики творческой активности учащихся, в результате  применения информационно – коммуникативных технологий  в преподавании изобразительного искусства.
            В моей практике немало примеров уроков с применением современных образовательных технологий: это и урок-мастерская, и урок- проект, урок- презентация, интегрированные уроки, беседы, вернисажи. Такие занятия имеют свои преимущества. Во- первых, определяется продолжительность каждого этапа занятия, возраста учащихся, особенностей психофизического развития. Во-вторых, создается благоприятная эмоциональная атмосфера на уроках для плодотворной творческой деятельности учащихся. В- третьих, сокращается монолог учителя и увеличивается время для самостоятельной работы учащихся. В-пятых, организуется совместная деятельность учителя и учащихся.
           Мой опыт использования информационных технологий на уроках показал, что данная технология даёт реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного развития многогранной личности.
           Успех учителя – это не его познание, не его энергия и усердие, не его искусность и опытность, это то воспитательское воодушевление, которым определяется личность учителя. Учитель, не чувствующий красоты и святости своего призвания, поступивший в школу не потому, что сердце его исполнено желания учить детей, а только для того, чтобы иметь работу и добывать себе средства к существованию приносит вред ученикам и еще больший вред самому себе. Успешность или безуспешность преподавания зависит всегда от внутренней теплоты учителя. Об учителе, как о священнике можно сказать, что, не имея веры в сердце, он осужден. Никакое красноречие, никакая техника, никакая уловка не может обмануть чуткой души ребенка. Учитель, помни: «Все в твоих руках!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы