Описание педагогического
опыта учителя
изобразительного
искусства I категории МБОУ
«Михайловская СШ» Саргатского муниципального района Омской области
Мурзиной Натальи
Васильевны
«Инновационные
технологии в раскрытии творческих способностей у учащихся на уроках
изобразительного искусства»
«Красота
– средство воспитания чуткой совести» В.А.Сухомлинский
Позади двадцать
три работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию
радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. Учительское дело сложное, и,
сколько бы не работала, каждый новый учебный год для меня будто бы опять
первый. Глядя на своих учеников, я думаю, сумею ли я сделать так, чтобы
сохранить в них интерес и любознательность на протяжении всех встреч с ними.
Опыт работы убедил меня в том, что этого можно добиться лишь в условиях
доброжелательности и уважения к личности ребенка, беспредельной веры в его
творческие возможности. Главное, чтобы на уроке царил дух сотрудничества. Урок
изобразительного искусства - это особый урок он должен строится по законам
искусства, и, прежде всего, решать задачи нравственно-эстетического воспитания.
Мне глубоко не безразлично будут ли наши дети понимать и любить искусство
своего народа, заслушивать русской мелодией, любоваться русским орнаментом,
сохранять и беречь предметы, сделанные и украшенные народными мастерами.
«…Народное искусство-это прошлое, живущее в настоящем, устремленное в будущее
своей мечтой о небывалом. Оно творит свой мир красоты, живет своим идеалом
добра и справедливости, развивается по только ему присущим законам.
Моя деятельность учителя
ИЗО началась уже со студенческой скамьи. Педагогическое образование я получила
в 1995 году, закончила Омское педагогическое училище № 1. Меня многому научили
в стенах этого учебного заведения и знания, которые я там получила, помогают
мне в моей творческой деятельности.
На данный момент я
преподаю изобразительное искусство в 5-7 классах, МХК- 10-11 классах. Являюсь
классным руководителем 7класса. По совместительству – работаю преподавателем
художественного отделения МБУДО «Саргатская ДШИ»
Со своим родным 7 классом мы
принимаем участие в акциях, посвященных здоровому образу жизни, патриотическому
воспитанию. Участвуем в школьных мероприятиях, посвященных различной тематике:
«Осенний бал», «Новогодний серпантин», «Смотр строя и песни».
Образование должно
развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы
решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму
и форму существования человека. Учитель должен постоянно развиваться,
самосовершенствоваться. Образование учителя должно быть непрерывным процессом,
при котором базовое образование служит лишь отправным пунктом. Поэтому мое
образование продолжается и на сегодняшний день на курсах повышения
квалификации, на семинарах и педагогических советах. Особенно в связи
введением новых стандартов образования.
2016 г – выступление на педагогическом совете «Здоровьесберегающие
технологии на уроках ИЗО».
2017 г- Участие в НОУ «Водная живопись» - стали лауреатами конкурса
2017 г - семинар «Современный урок изобразительного искусства с учетом
требований ФГОС»
В ноябре 2017 г. –
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Учитель основ безопасности
и жизнедеятельности. Преподавание предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС».
В январе 2017 г. –
удостоверение о повышении квалификации по программе «Профессиональная
деятельность учителя изобразительного искусства в обучении предмета»
С февраля по август 2017 г. –
получила диплом о профессиональной
подготовке по программе «Олигофренопедагогика»
Имеются грамоты: Грамота Управления образования
администрации Саргатского муниципального района Омской области – за участие в
заочном туре муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2014»;
Грамота Администрации муниципального района Омской области – за добросовестный
труд и активное участие в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков в летний каникулярный период
2013 год); Грамота Управления образования администрации Саргатского
муниципального района Омской области – за большой личный вклад в практическую
деятельность обучающихся и развитие творческой активности и самостоятельности.
(2017 год)
Главной целью инновационных
технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно
меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного
процесса на потенциальные возможности обучающегося и их реализацию. Современному ученику уже недостаточно и
неинтересно, когда единственными источниками информации в школе являются
учитель и учебник, поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения
более результативным.
Своей целью в преподавании
уроков я ставлю обеспечение положительной динамики творческой активности
учащихся, в результате применения информационно – коммуникативных
технологий в преподавании изобразительного искусства.
В моей практике немало
примеров уроков с применением современных образовательных технологий: это и
урок-мастерская, и урок- проект, урок- презентация, интегрированные уроки,
беседы, вернисажи. Такие занятия имеют свои преимущества. Во- первых,
определяется продолжительность каждого этапа занятия, возраста учащихся,
особенностей психофизического развития. Во-вторых, создается благоприятная
эмоциональная атмосфера на уроках для плодотворной творческой деятельности учащихся.
В- третьих, сокращается монолог учителя и увеличивается время для
самостоятельной работы учащихся. В-пятых, организуется совместная деятельность
учителя и учащихся.
Мой опыт использования
информационных технологий на уроках показал, что данная технология
даёт реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения
учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного
развития многогранной личности.
Успех
учителя – это не его познание, не его энергия и усердие, не его искусность и
опытность, это то воспитательское воодушевление, которым определяется личность
учителя. Учитель, не чувствующий красоты и святости своего призвания,
поступивший в школу не потому, что сердце его исполнено желания учить детей, а
только для того, чтобы иметь работу и добывать себе средства к существованию
приносит вред ученикам и еще больший вред самому себе. Успешность или
безуспешность преподавания зависит всегда от внутренней теплоты учителя. Об
учителе, как о священнике можно сказать, что, не имея веры в сердце, он
осужден. Никакое красноречие, никакая техника, никакая уловка не может обмануть
чуткой души ребенка. Учитель, помни: «Все в твоих руках!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий