Мои конспекты уроков


Тема урока: «Пейзаж-настроения. Природа и художник»
Цели урока:
Обучающие:
  • расширить знания учащихся о пейзаже;
  • познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
  • учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день в разные времена года;
  • передавать красками яркие цветовые состояния природы;
  • показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
  • Обобщить знания учащихся по теме «Пейзаж»».
Развивающие:
  • развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.
Воспитывающие:
  • воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  • укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО, информатика).
Задача: показать красоту природы в разное время суток и разные времена года.
Оборудование: репродукции с картин художников, презентация, детские работы.
Необходимые принадлежности для творческой работы.
.          Зрительный ряд: презентация к уроку с репродукциями художников: К.Моне «Впечатление. Восход солнца», «Руанский собор вечером», «Портал. Раннее утро», Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской», П.Синьяк «Желтый парусник», А.Сислей «Сад Ошеде Монжеро», картины В.ВагГога, П.Сезанн «Гора Сент-Виктуар» , рисунки, выполненные учащимися.
           Литературный ряд:  стихи И. А. .Бунина, О. Рязановой
           Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “Времена года”
План урока.
1.     Организационный момент.
2.     Повторение ранее изученного материала.
3.     Сообщение темы урока.
4.     Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)
5.     Физкультминутка.
6.     Практическая часть.
7.     Итог урока. Рефлексия.
Ход урока:
1.     Организационная часть. Проверка готовности к уроку.
2.     Повторение изученного материала.
Повторение (Слайд 1)
Ребята, на прошлых уроках мы изучали виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство). (Слайд 2)
А какие жанры вы знаете? Давайте ответим на вопросы теста. (Слайд 3-11)
Вопрос. К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И.А.Бунин
(ответы детей) Пейзаж. (Слайд 12)
 Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. (Слайд 13-14)
Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.
Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)
Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)
Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.
Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.
Весенний пейзаж - привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.
Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.
“У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но, так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет”.
О.Рязанова
3. Сообщение новой темы.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.
Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
(Слайд 15.)
Обратите внимание на эпиграф:
“Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия”
И.А.Бунин
Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.
Тема нашего урока “Пейзаж – настроение. Природа и художник”.(Слайд 16)
4. Изучение новой темы.
Вопрос: Что такое настроение? (это состояние души)
Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)
(Слайд 17 )
Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в VII веке пейзажи - картины, в которых природа стала их главным содержанием. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката - зыбкие и тонкие изменения в природе - приходят в искусство пейзажной живописи. (Слайд 18)
В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось направление - импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». (Слайд 19)
Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать картины на воздухе - на пленэре. Он создавал целые живописные циклы - серии картин, в которых один и тот вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток. (Слайд 20-24.)
Художники открыли, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее мы видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.
На открытом воздухе мы не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры предметов исчезают , На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно.
У художника , стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени разводить краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления.
Необычайное эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он , обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств., свое взволнованное вдохновение. Давайте рассмотрим внимательно картины. ( Слайд 25 - 26 )
Как меняется цвет в природе. (Слайд 27-28)
5. Физкультминутка.
6. Практическая часть.
Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам создать свой пейзаж-настроение, передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….
Продумай и объясни какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:
«Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет», «Закат».
Важно!
Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)
Не забыть о воздушной и линейной перспективе
Продумать интересную композицию
Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые… (Слайд 29-31)
Выполнение задания:
Повторение теоретического материала:
Вопросы:
Рекомендации по выполнению задания:
б) Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.
2)Оценки.
7. Итог урока. Рефлексия.

урок "Барынька"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы